Английскому актеру Стиву Кугану журнал заказывает статью про лучшие рестораны пасторальной Англии и отправляет его в дегустационный тур. Ехать один Куган не хочет и зовёт в поездку комика Роберта Брайдона — друга, с которым у него давние и амбивалентные отношения («я предложил уже всем, но ни у кого не получается, вот, звоню тебе…»).
⠀
Майкл Уинтерботтом снял хорошую трагикомедию и роудмуви… нет, не так. Уинтерботтом отлично заигрывает в своём трагикомичном роудмуви с четвёртой стеной… нет, не так…
Уинтерботтом заснял на камеру путешествие двух мужчин за 40 по отношениям, которые называются дружбой. Актёры играют себя настоящих. Часть диалогов — импровизация и экспромт. Журнал действительно заказал статью и даже опубликовал её. Рестораны действительно существуют. Большая часть приведенных друзьями историй реальна. Зачастую здесь совершенно невозможно понять, где скрипт, а где документальная съемка.
⠀
Одна из самых честных документальных трагикомедий в истории кино общается со зрителем щемящим языком одиночества, ценности друг друга, юмора, уязвлённости и раздражения. Порой тяжесть накопленных обид и тревог перевешивает благодарность за совместность, порой — наоборот, а бывает, стрелка зависает в гомеостазе. Наблюдать за любым разворачивающимся состоянием взаимодействия — подлинное удовольствие как в лучших реалити-шоу: поругивается ли именитая парочка, исполняет дуэтом хит ABBA или пародирует друг друга.
⠀
Постепенно, кадр за кадром, пазлик за пазликом, складывается объемная картина прожитых лет. Жизнь прожить — не поле перейти, да.
Фильм превратился в успешный цикл и даже сериал: герои побывали и в Италии, и в Греции, и в Испании. Но путешествие закадычных приятелей по просторам своей родины, так и остались непревзойденным, искренним, пронзительным высказыванием на тему «одиночества, но связанности».