Новости

«Думаю, как всё закончить»

Луиза едет заснеженным вечером со своим мужчиной на отдаленную ферму знакомиться с его родителями. Она осознаёт, что не хочет продолжать с ним отношения и «думает как это закончить». Героиня при этом плохо помнит недавние события, её яркий оранжевый дафлкот чуть позже оказывается синим, в паре кадров у неё вообще другое лицо; плюс порой повествование переключается на пожилого уборщика в школе - что-то тут явно не так…

«Думаю как всё закончить» (по роману Иана Рэйда) могла бы быть драмой, комедией, фильмом ужасов, роуд муви - чем угодно… если бы в режиссёрском кресле не сидел Кауфман, ответственный за «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Синекдоха, Нью-Йорк». Ни одно показанное ружьё не выстреливает. 

Ферма странных родителей с дохлыми ягнатами и чарующей историей про свиней, отрезанная снегопадом от мира, молит быть декорацией ужастика о сумасшедших каннибалах. Весь из себя любезный и тихий отпрыск просто обязан оказаться серийным убийцей. Подруги, обрывающие телефон героини, конечно же хотят предупредить её об опасности… или нет? 

Вдруг посреди изложения вклинивается совершенно другой фильм совершенно другого режиссера. Это шутка? Это приём? Что происходит? Последний вопрос - самый частый гость. Даже у наиболее крепких зрителей он рождается уже минуте на десятой просмотра. Что, мать вашу, происходит? А вьюга за окнами всё сильнее, тьма всё гуще, волосы родителей всё седее от сцены к сцене… 

Это кино не для всех, и о нем сложно писать, не испортив вашу собственную интерпретацию. Рискну написать чуть больше. Рискну предположить, что очень внимательный, умный и вдумчивый зритель (данный автор для других и не снимает) поймет бриллиантовое высказывание, коим является лента. Как знать, быть может у такого зрителя получится пройти сквозь вопрос «что происходит?» и разглядеть спрятанный действительно главный вопрос: «А кто, собственно, думает, как всё это закончить?». 

Если да, то возможно финальный кадр: страшный, грустный, красивый и буквально единственный светлый и солнечный; взорвётся внутри слезами, радостью, криком отчаяния, ужасом, улыбкой, стоном…
Пожалуй, тут и впрямь фильм ужасов, однако настолько реальный, что сбивает с толку.

Дерзну написать и этот абзац. Мистер Кауфман бьёт точно в печень изысканным скальпелем, не всякий поймет, что случился удар. Я не встречал ни одного хорошего одинокого человека, который не знал бы, что будет одинок. С самого детства. В любых отношениях, в любом счастливом моменте жизни (во время поцелуя, черт возьми- вот вам один ключ к пониманию фильма от меня лично) внутри оказывается молчаливый наблюдатель - амбассадор неприкаянности. И хочется иногда пойти набить ему морду, чтобы не мешал, но он - это ты. Одна важная женщина в моей жизни говорила: «У тебя всё с привкусом пепла, не так ли… И от этого никуда не деться.» В такие моменты, когда прошивку пробивает, приходит успокоительная мысль: это закончится. Ты знаешь как. Все знают. И этот миг взорвётся слезами, радостью, криком отчаяния, ужасом, улыбкой, стоном…

Мастерпис! Один из лучших фильмов года. Мимо кинотеатров, мимо большинства. Аплодирую стоя.
Отзыв на фильм