Новости

«Мост через озеро»

Линси получает ранение в Афганистане и страдает физически и психически. Относительно восстановив функции тела, она возвращается в родное захолустье к маме, устраивается на работу чистить бассейны, ходит к врачу, которого пытается убедить в готовности вернуться на службу, и знакомится с автомехаником Джеймсом, ставшим инвалидом после аварии, в которой погиб его племянник.

Медленный и по-женски нежный фильм Лайлы Нойгебауэр показывает травмы физические и психические аккуратно, как мы говорим о них чувствительному родственнику или соседу. Зрители словно подглядывают и подслушивают украдкой про истекающую кровью душу. Задаваясь вместе с авторами вопросом: что может толкать человека отсюда туда, в буквальную мясорубку?

Долгий путь по психике контуженной во всех смыслах Линси ведёт нас от ситуации «солдат рядом горел, всё было в дыму, я пыталась ползти к свету, но видела, что всех выбравшихся тут же убивают автоматные очереди… но я всё равно ползла, ведь солдат рядом горел заживо и нечем было дышать…» к ситуации «доктор, почему вы думаете, что травма — это то, что произошло в Афганистане? Что если травма произошла здесь, дома?..».

Нередко клиенты задаются вопросом, отчего им так тяжело, ведь их не били, не насиловали, не унижали как-то уж буквально. Лента (в оригинале называющаяся «Дамба», кстати) не даёт точных ответов, но показывает феномен, когда цепь событий и особенностей без явной катастрофы приводит к формированию дамбы, остановке течения психической воды внутри нас.
« — Ты тренировалась задерживать дыхание? — Да.
— И какой твой рекорд?
— Двадцать шесть лет.»
Как обычно, заинтересоваться другими, дать либидо течь изнутри вовне, может быть меняющим ситуацию. Случайно или специально это филигранно показано здесь.
Отзыв на фильм