Александр Рогулин представляет:
Фильм «Суспирия (2018)»
Американка Сьюзи мечтает о карьере танцовщицы и приезжает учится танцу в известную берлинскую школу в непростые для Германии времена (77 год). Перед её приездом бесследно пропадает другая ученица, рассказывающая накануне исчезновения своему психотерапевту, что все учителя в этой школе — ведьмы. В самом буквальном смысле.
В 1977 году, когда в Германии идет война полиции и спецслужб с террористической организацией РАФ, которая превращается на несколько месяцев чуть ли не в гражданскую. А культовый итальянский режиссер Ардженто создает самое великое своё полотно про немецких ведьм, насыщенное игрой цвета и света (постоянно спрыснутого алым, конечно). Спустя 40 лет мы можем видеть римейк от его соотечественника Гуаданьино, словно подчеркнуто помещенный в мрачные, пасмурные тона. Как нечто противоположное — искаженное отражение, в ловушке которого травмируется одна из танцовщиц.
Оригинал был про победу чистой души над ведьмами. Там было зло и было обыденное. Мужчины либо не вмешивались, либо становились жертвами. Психиатр предостерегал от ведьм и рассказывал, как с ними бороться. Школа в итоге сгорала в очищающем костре, а зрители смотрели в светлое будущее…
Современный фильм отражает всё, искажая до обратного. Ведьма есть в каждой женщине — провозглашено здесь. Невинных душ не существует. Зло должно быть и порой уравновешивать. Психотерапевт не предостерегает и не истребляет, он наблюдает и впитывает, контейнирует происходящее. За что в итоге и получает награду. Школа танца и балета, управляемая колдовством, продолжает себе жить дальше.
Веяние времени? Перемены в социуме? Прихоть режиссёра? Возросшая толерантность к злу и инаковости? Готовность воспринимать бытие как феномен?
Эстетически великолепный, атмосферный и в меру тонкий римейк классики ужасов возводит мистическое в ранг хореографии. Он выстроен как мрачный балет. Становится даже жаль, что в повседневности таких ведьм с их макабрическим и жестоким, похоже, не существует. Хотя…
Фильм «Суспирия (2018)»
Американка Сьюзи мечтает о карьере танцовщицы и приезжает учится танцу в известную берлинскую школу в непростые для Германии времена (77 год). Перед её приездом бесследно пропадает другая ученица, рассказывающая накануне исчезновения своему психотерапевту, что все учителя в этой школе — ведьмы. В самом буквальном смысле.
В 1977 году, когда в Германии идет война полиции и спецслужб с террористической организацией РАФ, которая превращается на несколько месяцев чуть ли не в гражданскую. А культовый итальянский режиссер Ардженто создает самое великое своё полотно про немецких ведьм, насыщенное игрой цвета и света (постоянно спрыснутого алым, конечно). Спустя 40 лет мы можем видеть римейк от его соотечественника Гуаданьино, словно подчеркнуто помещенный в мрачные, пасмурные тона. Как нечто противоположное — искаженное отражение, в ловушке которого травмируется одна из танцовщиц.
Оригинал был про победу чистой души над ведьмами. Там было зло и было обыденное. Мужчины либо не вмешивались, либо становились жертвами. Психиатр предостерегал от ведьм и рассказывал, как с ними бороться. Школа в итоге сгорала в очищающем костре, а зрители смотрели в светлое будущее…
Современный фильм отражает всё, искажая до обратного. Ведьма есть в каждой женщине — провозглашено здесь. Невинных душ не существует. Зло должно быть и порой уравновешивать. Психотерапевт не предостерегает и не истребляет, он наблюдает и впитывает, контейнирует происходящее. За что в итоге и получает награду. Школа танца и балета, управляемая колдовством, продолжает себе жить дальше.
Веяние времени? Перемены в социуме? Прихоть режиссёра? Возросшая толерантность к злу и инаковости? Готовность воспринимать бытие как феномен?
Эстетически великолепный, атмосферный и в меру тонкий римейк классики ужасов возводит мистическое в ранг хореографии. Он выстроен как мрачный балет. Становится даже жаль, что в повседневности таких ведьм с их макабрическим и жестоким, похоже, не существует. Хотя…