Александр Рогулин представляет: Фильм «Капитан Волконогов бежал»
Условная родина на рубеже 40-х. Молодой, красивый и пышущий тестостероном сокол, работающий в органах, понимает, что переаттестация, на которую вызывают его сослуживцев, проходит подозрительно быстро. Ровно столько, сколько надо, чтобы выстрелить в затылок. Он бежит, от прошлого, от себя, от «усиленных методов допроса». Однажды в момент бегства друг Волконогова явится с того света, наглядно продемонстрирует, что такое ад; что все коллеги там и ждут капитана; что туда есть шанс не попасть, нужно всего-лишь быть хоть кем-то прощенным. Непростая задача, когда по макушку в крови. С этого момента биологическое инстинктивное бегство меняет направление.
Снятый при поддержке министерства культуры фильм о вдруг забеспокоившемся про свою душу оперативнике щадить зрителя не станет. За два часа экранного времени придется честно взглянуть на производственные моменты тоталитарной машины. Камера, так и быть, немного то тут отвернется, то здесь прикроет вульгарный налаженный процесс умерщвления души и тела. Быть может, чтобы многие зрители, предпочитающие улыбающийся мир, совсем уж не отпрянули и хоть немного подготовились к грядущему?
«А вот что, майор, ты скажешь, если надо будет прощение получить, за всё, что мы тут наделали? — Мне прощение не за что просить. Я родине служу. — Там это, боюсь, не прокатит». Перед нами сказка, которая не должна стать былью. Иначе развалится механизм. Если войдет нечто человеческое в систему — да хоть страх — не миновать поломки. Потому и негоже в кинотеатрах такое крутить, множа шансы на появление бракованных капитанов. Которые не только раскаяния ищут, но и получив его, отказываются. Даже божественной индульгенции недостаточно по версии авторов…
Надеяться, впрочем, не запретишь. В замершем ожидании, что мир качнётся вправо, качнувшись влево, можем набрать воздуха, пока тот окончательно не перекрыли, и спеть главную тему фильма: Девушки плачут Девушкам сегодня грустно — Милый надолго уехал, Эх, да милый в армию уехал!..