В корейском поселке некоторые люди вдруг начинают много есть и испытывать жар, затем жестоко убивают своих близких, после чего впадают в кататонию и умирают. Местные винят во всём поселившегося недавно на отшибе японца, якобы насылающего проклятия. Расследовать череду странных убийств приходится увальню-полицейскому. Когда его дочь начинает страдать похожими симптомами, дело приобретает личный характер.
Не смотря на убийства, кровь и зомби, фильм Хончжина стартует как детективная комедия, с известными в Корее нотками критики бездействующей полиции, но это лишь начало трека безумных американских горок, где вагонетка со зрителями медленно набирает инерциальной силы. Чтобы потом обрушиться на безумной скорости и вжать вас в кресло, пронося под всеми углами через тоннели ужасов, мистической притчи о дьяволе и боге, фольклорной сказке о злых и духах и духах-хранителях дома и завершить поездку опустошением и катарсисом под библейские цитаты.
Сложный, требующий определенных познаний в корейском фольклоре, «Вопль» совершает бросок на очень интересную территорию психологического: невозможность человека на самом деле знать последствия своего выбора. Потерянный ботинок, сделанная фотография, прерванный ритуал — к чему они приведут? Как поступить? Чью сторону занять? Мы беспомощны. И если на кону жизнь близких, то отчаяние достигает апогея. Добрый увалень следователь сначала вызывает улыбку, затем сочувствие, но постепенно становится вами, сливается с растерянным, недоумевающим, ёрзающим зрителем, пытающимся осознать, что происходит. Разве не так мы ведём себя, обнаруживая, например, смертельную болезнь у родного человека. Оперировать? Кого из врачей слушать? Смириться? На кону жизнь, решения принимать необходимо, а следствия скрыты за горизонтом времени. Зачастую нам приходится пасть опустошенными и говорить, как молитву, не «я делал всё, что мог», но «я делал что-то и теперь вот так»…