Новости

«Дело»

Давид — филолог и преподаватель литературы в маленьком неназванном городке, случайно узнает об очередном распиле с участием мэра и выкатывает в соцсеть шарж, где обвиняет вора через метафору его сексуальных связей со страусом. В ответ обличитель получает обвинение в хищении средств на конференцию, заточение под домашний арест и прочие методы давления в амплитуде от пикетов под окном и отключения воды до ножа у горла.

Герман младший за месяц снял фильм про колоссальную несправедливость и хтонь отчизны, выступающую обезличенным голиафом против напуганного и болеющего Давида (как же ещё могли звать главного героя?). Тут нет никакой «силы в правде, брат», нет никакой доблести. Там, где «Брат» Данила брал обрез, впускал в себя тьму, заражался тьмой, чтобы бороться со злом снаружи и в конце стал национальным героем, Давид плачет, жалуется и хватается за сердце.

Путь героя в данной ленте совсем другой. И решение иное. Через гордыню к смирению. «Героем» так не стать, конечно. Никто даже и не услышит и не вспомнит. Не процитирует. Почти. Наоборот, придется в себе говно разглядеть. И других подставить, на них пламя перекинется — на тех, кто выбрал пройти путь потруднее рядом.
Тут скорее вспоминаются неуклюжий, трясущийся от страха профессор из «Дао», который мочится и скулит в кабинете ГБ, но сексотом не становится, а по возвращении домой ещё и окружающими распят («Ты пересолил, Давид! Пересолил! Пересолил!» — причитает мать филолога, отвешивая ему подзатыльники, якобы по поводу супа); да фермер из недавней «Тайной жизни», отказавшийся сказать пару слов присяги Гитлеру.
Отзыв на фильм