Сегодня представляем вам рассказ о фильме «Три тысячи лет желаний».
Для британского нарратолога Элитеи — одинокой умной женщины — очередная поездка в Стамбул оказывается порталом в сказку. То и дело её сопровождают призраки, а купленный в магазине сувениров флакон, конечно же, содержит в себе джинна. Далее всё по правилам: три желания сердца «женщины из пыли» должны быть исполнены, чтобы чёрный высокий красавец из «электромагнитного поля и огня» обрёл свободу. Но Элитея начитана и знает отлично, чем закончится эта игра… Или нет?
Миллер обладает интересным режиссерским талантом: превращать с помощью сеттинга и визуала простые и банальные истории в увлекательное путешествие с неожиданными открытиями. Будь то приключения поросёнка или одинокого странника на пустошах постапокалиптического мира. Элитея совершит вместе с нами прыжок в сокровенное желание любого одинокого сердца, занырнёт через уста харизматичного духа на 3000 лет назад, услышит о любви царя Соломона и надломленном турецком султане. Казалось бы, где в этой очевидности (пусть и сказочной) обрести глубину? В неожиданном размышлении о выборе.
Когда-то давно я писал сюда про фильм «Февраль», где одинокая девушка впускает в себя демона, лишь бы не чувствовать пустоты. «Три тысячи лет желаний» использует похожий мотив с потусторонним бессмертным существом, одиноким и травмированным, которое приходит в жизни одиноких же смертных. Кто-то из двух столкнувшихся одиночеств обречён. Этот пакт буквально ведёт к распаду и пеплу. И всё-таки, стоит ли его избегать? Миллер рассуждает о жизни без распада как о духе, запертом внутри колбы и лежащем тысячи лет на морском дне. Любовники обречены. Но что если для некоторых это и есть путь? Что если для некоторых жизнь в сытой любви равна отсутствию приключения? Да, можно разрушиться. Вероятно, даже внуков не будет, кому рассказать об этом. Но джинн, сотканный из теле-радио-эфира, поведает историю страсти сквозь века. Всегда трагичную и всегда захватывающую.