Новости

«Решение уйти»

Александр Рогулин представляет:
Фильм «Решение уйти»

Южная Корея. Следователь ведёт дело об упавшем скалолазе, которому вроде помогли. видится редко с супругой («брак выходного дня» как она сама точно подмечает), страдает бессонницей и пытается не курить. Главный подозреваемый — жена погибшего. По ходу расследования детектив влюбляется в эту умную, красивую, загадочную и «мутную» женщину, с которой у них вроде бы много общего. Похоже, взаимно.

Эстетский выверенный детектив Чхан Ука отвечает не на вопрос «кто убил?», а скорее на вопрос «почему любить так сложно?». Да и едва ли отвечает, конечно. Люди обречены чаще всего следовать за концепциями, принципами и своими картинами происходящего, вместо того, чтобы слушать своё сердце и другого. Невозможность поверить в любовь другого и искалеченность последствиями привязанности — основная тема во всех фильмах режиссера.

Союз с анемичной, рациональной и удобной женщиной возможен. Она не даст курить, предложит странный прибор для облегчения сна, будет заниматься сексом по графику. А от настоящей страстной, горячей, сбивающей с ног любви остаются только сообщения и отчаяние. Греки считали, что в отношениях надо быть, только если не подвластен страстям. Они заключали брак пожатием руки. Сделка на совместность и продолжение рода. Искренние же любовь и желание приводят к трагедии. Страстное желание к мужу каралось в том числе смертью, к жене — как минимум порицалось. Ибо это всегда распад. Всегда обреченность. Орфей всегда обернётся, Медея всегда попросит слугу оставить её с детьми наедине.
Может, поэтому успешные умиротворённые отношения так скучны со стороны? Упиваемся же мы страстями, надламывающими душу, калечащими судьбу. Чем напиваетесь, водой или волной?

В итоге всё затопит приливом времени. Оно всё разгладит. Смерть уберет свидетелей. Песок заполнит лакуны ровным слоем, и часы будут перевернуты снова. Исчезнут в толще жизни боль и трагедия отдельного человека, заболевшего испепеляющей любовью, лекарство от которой если и существует, то с побочными эффектами хуже недуга…
Вспыхнул где-то и померк,
Сгорел ярким огнём дотла,
Успел кто-то сказать: «Звезда!»…
Детектив найдет ответ — как Толкиен завещал — за миг до того, как будет слишком поздно. Настоящие ответы находятся порой только с последней упавшей песчинкой. При этом ответа не будет вовсе. Перед вами «глухарь».
Отзыв на фильм