Александр Рогулин представляет фильм «И горы сдвигаются с места»
1999 год. Китай. Маленький промышленный городок. Красавица Тао танцует в местном ДК с другими рабочими под «Go west» Pet Shop Boys, наглядно воплощая глобализацию и капитализацию отчизны. Её любят двое мужчин: один богат и хочет больше, второй — обычный рабочий. Первый знаменует движение вперед, второй — возврат к традициям и вечным ценностям. Выбор очевиден, и зрители будут наблюдать его последствия в 2014-м, а затем и вовсе в 2025-м…
Писать о великом фильме Чжанкэ очень непросто, как и о любом хорошем эпосе. Через судьбу одной женщины, он показал движение моховика государства, постепенно входящего в новый век. Сына героини зовут совершенно прямолинейно Доллар, и чтобы показать вестернизацию мира, и чтобы отцу не пришлось врать, когда тот признаётся в любви.
Ландшафты меняются, порой медленно и незаметно, порой стремительно — под воздействием экстремальных факторов. Горы и страны движутся. Маленьким людям с их жизнями предстоит как-то удерживаться на поверхности этих колоссов. Например, храня прошлое в виде символических ключей от дома и традиций. Те самые вечные ценности, которыми Тао пренебрегла. То самое «Мама!», которое услышать можно за тысячи километров, хоть бы в Австралии оно было сказано.
В одной из самых пронзительных концовок в истории кинематографа героиня станцует тот самый танец под ту самую роковую мелодию на том самом месте, где 26 лет назад был ДК, и где был сделан выбор в пользу переменчивого и иллюзорного благополучия. Где горы сделали шаг, и случилось то, что мы, живущие на спине гигантского кита, называем жизнью. А те из нас, кто её изучает — историей.
1999 год. Китай. Маленький промышленный городок. Красавица Тао танцует в местном ДК с другими рабочими под «Go west» Pet Shop Boys, наглядно воплощая глобализацию и капитализацию отчизны. Её любят двое мужчин: один богат и хочет больше, второй — обычный рабочий. Первый знаменует движение вперед, второй — возврат к традициям и вечным ценностям. Выбор очевиден, и зрители будут наблюдать его последствия в 2014-м, а затем и вовсе в 2025-м…
Писать о великом фильме Чжанкэ очень непросто, как и о любом хорошем эпосе. Через судьбу одной женщины, он показал движение моховика государства, постепенно входящего в новый век. Сына героини зовут совершенно прямолинейно Доллар, и чтобы показать вестернизацию мира, и чтобы отцу не пришлось врать, когда тот признаётся в любви.
Ландшафты меняются, порой медленно и незаметно, порой стремительно — под воздействием экстремальных факторов. Горы и страны движутся. Маленьким людям с их жизнями предстоит как-то удерживаться на поверхности этих колоссов. Например, храня прошлое в виде символических ключей от дома и традиций. Те самые вечные ценности, которыми Тао пренебрегла. То самое «Мама!», которое услышать можно за тысячи километров, хоть бы в Австралии оно было сказано.
В одной из самых пронзительных концовок в истории кинематографа героиня станцует тот самый танец под ту самую роковую мелодию на том самом месте, где 26 лет назад был ДК, и где был сделан выбор в пользу переменчивого и иллюзорного благополучия. Где горы сделали шаг, и случилось то, что мы, живущие на спине гигантского кита, называем жизнью. А те из нас, кто её изучает — историей.